1983. Польша. 98 минут.
Жанр: ужасы.
Режиссер: Марек Пестрак.
Сценарий: Ежи Гиральтовский, Марек Пестрак,
Оператор: Януш Павловский,
Композитор: Ежи Матула.
В главных ролях: Кшиштоф Ясинский, Ивона Бельска.
В ролях: Станислав Брейдыгант, Ольгерд Лукашевич, Хенрик Махалица.
Волчица — польский исторически-мистический фильм 1983 года. Премьера фильма состоялась 11 апреля 1983 года. В 1990 году вышло продолжение фильма «Возвращение волчицы».
СюжетК дому брата (его зовут Матеуш) подъезжает Кацпер. Матеуш сообщает брату, что его жена Марина при смерти. Сама же жена проклинает мужа, отказывается принять распятие, вместо которого в руках сжимает волчью лапу. Вскоре Марина умирает, а братья везут хоронить её на санях. Но санки застревают в сугробе и не могут дальше ехать, тогда Матеуш принимает решение и идёт к ближайшему кусту, ломает ветку и создаёт из неё кол. После этого он вбивает ей в сердце кол и хоронит, а Кацпер уезжает.
Спустя два года Кацпер служит у польского графа, одного из участников освободительного движения. Однажды выясняется что графа хотят арестовать, тогда Кацпер устраивает ему побег, а сам, по наказу графа, возвращается в дом и приглядывает за порядком. Кроме Кацпера в особняке находится Юлия — жена графа, однако она презирает своего мужа. Она же похожа на умершую жену Кацпера и это вызывает в нём подозрения к этой женщине. Таким образом, однажды на охоте, Кацпер подстрелил волчицу в ногу, а когда шёл по кровавому следу обнаружил Юлию сидящую на коне и перевязывающую себе руку. Сомнения Кацпера достигают пика и он решается на убийство Юлии-оборотня. Он знакомится с местным алхимиком, который изготавливает ему серебряную пулю. Затем он убивает Юлию, а его убивают солдаты. Появившийся муж Юлии приказывает перезахоронить тело, однако при откапывании врага и его открытии в нём был обнаружен скелет волчицы.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Волчица"
Фильм ужасов Марека Пестрака, того самого Пестрака, который через несколько лет снимет хит "Заклятие долины змей". "Волчица", как можно легко догадаться, — фильм про оборотней. В чем-то он перекликается с финским хоррором "Белая олениха", просмотренным мной накануне. Суть у обоих фильмов одна: это истории о женщинах, предоставленных самим себе слишком занятыми мужьями. Герой финского фильма перегоняет оленей, герой польского занят патриотической борьбой. Женщины, оставленные в одиночестве, скучают и ищут себе развлечений. Если бы эти фильмы были мелодрамами, дело ограничилось бы любовными похождениями, но это хорроры, поэтому к любовным приключениям примешивается черная магия – со всеми последствиями.
Офицер по имени Каспер возвращается домой и застает жену Марину умирающей после аборта (ребенок – чужой). "Ты называл меня сукой, а я буду волчицей", — говорит она перед тем как испустить дух. После похорон Каспера начинает преследовать крупная волчица; она вьется кругами вокруг него, куда бы тот ни пошел. А вскоре он, по необходимости, застревает в усадьбе своего старшего товарища-графа. У графа молодая жена Юлия, которая как две капли воды похожа на Марину. Граф занят патриотической борьбой на чужбине, поэтому просит Каспера приглядеть за супругой. Супруга же крутит любовь с молодым гусаром Отто. Вместе с местным врачом Каспер пытается победить оборотня: сперва он охотится за Мариной-Юлией в ее волчьем обличьи, а потом решает рискнуть головой и совершить человекоубийство.
Сюжет неплох, однако фильму не хватает постановочной изобретательности, от чего он выглядит наивным и не слишком-то умело сделанным. Несколько ударных сцен в финале указывают на нереализованный потенциал. Впрочем, польский кинематограф начала 80-х только начинал эксплуатировать "низовой жанр" (вспомним вдобавок "эротическую комедию" Махульского "Секс-миссия"), в отличие, кстати, от кинематографа советского: — в начале 80-х "застойные" традиции по-прежнему охватывали все сферы массового искусства. В 1991 году "Волчица" вышла на советские экраны и, как будто, пользовалась немалым успехом.
(29.07.2010)